Республиканская академия управления

ВРЕМЯ ИЗМЕНИТЬ ЖИЗНЬ

ВРЕМЯ ИЗМЕНИТЬ ЖИЗНЬ

ВРЕМЯ ИЗМЕНИТЬ ЖИЗНЬ

Сила нетворкинга. Как её обрести?

Делимся секретами о том, как узнать о собеседнике немного больше и обрести новые полезные знакомства:

1. Первое, что нужно принять в нетворкинге – страшно и неловко знакомиться и общаться может быть всем.

Нужно набраться мужества, чтобы преодолеть этот стресс. Вы можете побороть свой страх и помочь побороть его любому другому человеку. Ниже расскажем несколько приёмов, как это можно сделать.

2. Если вы проектируете нетворкинг для вашего мероприятия, то главное, что нужно запомнить – сталкивайте людей.

Спланируйте всё так, чтобы человек нашёл кого-то похожего на себя. Например, предложите каждому найти ещё двух человек с таким же именем или из этого же региона и узнать о них чуть больше.

3. Каждому человеку что-то нужно, но не каждый об этом может сказать.

Вам необходимо тренировать в себе навык продюсера самого себя. Найдите, чем вы можете быть полезны окружающим. И не бойтесь про это говорить.

Если вы готовитесь к нетворкингу – найдите слабые точки, которые помогут зацепиться за тех, кому мы можем быть полезны.

• Что делать, если кажется, что вы ничего не умеете и не знаете?

Спросите пять коллег, друзей или близких, какое профессиональное и личное качество они в вас ценят больше всего. Вы получите объективную обратную связь и из неё легко соберёте рассказ о себе.

4. Как рассказывать?

Люди очень плохо запоминают. Поэтому им нужны истории, а не должности. Очень важно, чтобы у вас был заготовлен неожиданный факт о себе, который запомнится. Может быть, вы забирались на Эверест или пили кофе с Илоном Маском. Интересные факты привлекают внимание.

5. Тренируйте сторителлинг.

Это короткая история про вас, в которой обязательно есть завязка, кульминация и развязка.

• Завязка – кто вы и как здесь оказались.

Если это профессиональная конференция, то лучше говорить про профессиональный опыт. А если это форум, то можно брать свой этнокультурный бэкграунд: например, вы – коренной житель Якутии.

• Кульминация – что с вами происходило.

Расскажите про вызовы, с которыми столкнулись. Может быть, ваша компания находилась на грани банкротства и вам пришлось срочно поменять стратегию. Или вы создали перспективный проект, который выстрелил и пришлось за две недели нанять пятьсот человек. Так вы освоили компетенцию эйчара.

• Развязка – чем вы можете быть полезны.

Подведите свою историю к финалу и поделитесь, чем вы можете быть полезны. Может быть, вы эксперт в подборе персонала или мастер антикризисного менеджмента.

6. Самый простой способ познакомиться с кем угодно на деловом событии, это улыбнуться, подойти и просто начать говорить.

Спросите человека про него. Откуда он? Чем занимается? Какой у него опыт?

Распаковав прошлый опыт собеседника вы поймете, о чем можно поговорить и чем вы можете быть полезны друг другу.

Чтобы подготовиться, натренировать этот навык и перебороть страх, говорите с незнакомыми людьми вокруг вас. Например, в магазине или такси.

Задав эти вопросы паре десятков незнакомцев страх исчезнет.

Прокрутить вверх
X